Дорогие друзья! Близится конец мотосезона! И пока все колесят по дорогам вдоль и поперек, правильный хозяин задумывается о том, что скоро придется загонять свою технику на зимнее хранение. Ходят много слухов и споров, и порой противоположных, на разных страницах и форумах связанных с правильностью консервации мотоцикла на зимнюю стоянку. Надо попробовать разобраться в данном вопросе.

 

Официальная часть.

К каждому мотоциклу всегда идет руководство по эксплуатации мотоцикла. И если даже у вас его нет, вы всегда сможете скачать его в интернете и подчеркнуть оттуда возможно банальные, но важные моменты для правильного хранения мотоцикла в зимний период.

 

Рассмотрим инструкцию по одному из мотоциклов марки Honda.

 

Продолжительное хранение, как, например, в зимнее время, требует выполнения специальных подготовительных работ, чтобы уменьшить отрицательный эффект длительного хранения. Кроме этого, если необходимо провести ремонт, его следует выполнить ДО постановки мотоцикла на хранение. Иначе к тому времени, когда наступит время снова пользоваться мотоциклом, вы можете забыть про этот ремонт.

 

ХРАНЕНИЕ

1.  Замените масло в двигателе и масляный фильтр перед зимним хранением.

2. Убедитесь, что система охлаждения заполнена 50 процентным раствором антифриза перед постановкой мотоцикла на зимовку.

3. Опустошите топливный бак, слив бензин в подходящую ёмкость, используя ручной сифон (имеется в коммерческой сети) или аналогичным образом. Нанесите на внутреннюю поверхность топливного бака специальное масло с ингибитором коррозии, имеющееся в аэрозольной упаковке. Установите на место крышку заливной горловины топливного бака.

4. Для предотвращения образования коррозии в цилиндрах двигателя обратитесь к специалисту.

5. Снимите аккумуляторную батарею. Храните ее в месте, защищенном от отрицательных температур и прямого солнечного света. Раз в месяц подзаряжайте аккумуляторную батарею в медленном режиме.

6. Перед тем как оставить мотоцикл на зимовку, вымойте и просушите его. Нанесите на все окрашенные поверхности слой защитной мастики. Нанесите на хромированные поверхности смазку, предохраняющую от коррозии детали мотоцикла в зимнее время.

7. Смажьте приводную цепь (как смазывать цепь)

8. Доведите давление воздуха в шинах до нормального значения. Установите мотоцикл на подставки, чтобы оба колеса оказались вывешенными.

9. Укройте мотоцикл (не используйте пластик или другие материалы, покрытые плёнкой) и установите его в месте, защищённом от влажности с минимумом суточного изменения температуры. Не храните мотоцикл в месте, куда попадает прямой солнечный свет.

 

Ознакомившись с данной инструкцией, могут возникнуть вопросы. Обсудим их все по порядку:

1. Масло.

Стоит ли менять масло при хранении мотоцикла на длительный срок?  Многие говорят, что стоит, поскольку масло, вроде бы, тоже распадается от времени. Однако в целях экономии бюджета можно и не менять. Решайте сами. Единственное «но» в этом вопросе - это возможности вашего кошелька.

2. Бак.

Известно, что для предотвращения коррозии в период зимнего хранения мототехники, бак надо заполнять полностью бензином, заливать стабилизаторы топлива. Специалисты Honda пошли дальше и предложили полностью опустошить бак и нанести специальное масло в виде спрея для предотвращения коррозии. Ваше право выбрать любой из этих вариантов. Однако если Вы остановитесь на первом варианте, рекомендуем заливать АИ-92. Так как он меньше разлагается на фракции.

3. Предохранение от коррозии цилиндра.

Представители японской компании Yamaha решили не отписываться банальной фразой «обратитесь к специалисту», а расписали процесс подготовки двигателя к периоду зимнего хранения мотоцикла.

Информация из инструкции Yamaha:

- Снимите наконечники свечей зажигания и выверните свечи.

- Залейте по одной чайной ложке моторного масла в каждое отверстие.

- Установите наконечники свечи и положите свечи на головку цилиндра так, чтобы электроды были соединены с массой. Этим ограничивается искрообразование при выполнение следующего шага.

- Проверните несколько раз коленчатый вал с помощью стартера (при этом стенки цилиндра покроются маслом)

- снимите со свечей зажигания наконечники, заверните свечи на место и установите на них наконечники.

4. Мойка мотоциклов:

В инструкциях сказано: не использовать моющие агрегаты c применением воды или пара под высоким давлением , поскольку они могут вызывать проникновение воды внутрь узлов мотоцикла, что приведет к повреждению следующие элементы: сальники (колес и подшипника качающегося рычага, вилки и тормозов), электрические компоненты (соединители, разъемы измерительные приборы, выключатели и фонари), шланги сапуна и вентиляционные решетки.  Также по данному вопросу, аккуратно используйте растворители и жесткие губки, поскольку они вызывают помутнение и царапины на пластиковых деталях.  

5.  Также можно посоветовать смазать тросы управления и оси вращения всех рычагов и педалей, а также оси боковой и центральной подставки.

6. Интересно добавить, что если у вас нет возможности вывесить оба колеса, то постарайтесь проворачивать колеса ежемесячно на небольшой угол для предотвращения ухудшения свойств резины.

7. И еще можете закрыть выходные отверстия глушителя пластиковыми пакетами для предотвращения проникновения в них влаги.

 

Этой статьей мы хотели бы сказать, что пользоваться руководством по эксплуатации вашего мотоцикла бывает полезно, даже самые обычные советы важны для долголетия вашего мотоцикла при  продолжительном хранении. Но при этом не забывайте думать своей головой, оценивать ситуацию и соотносить советы, прочитанные на форумах.

 


 Новости     Мотосервис     Квадросервис     Запчасти     Контакты      Эвакуация     Продажа


 

                                                                 

Мотосервис и мотозапчасти

8 (499) 347-57-15

г. Москва, Дмитровское шоссе, д.163, стр.21

с 11:00 до 19:00 с понедельника по субботу 

    
   

 

 

 

        © 2008-2015 «Motosave» . All rights reserved.

Яндекс.Метрика